Можно ли при коронавирусе сузить свой бизнес, и выжить? История одного аквариумного магазина.
03.12.2020
Бизнес
873
5.0
defaultNick1355
История одного аквариумного магазина. Как сжать свой бизнес при коронавирусе и удержаться на плаву Странно, но почему то считается, что у компании должен быть рост и рост. К тому же вечный. Вспоминаю мой спор на прошлой работе в 2008 году. Мне доказывали, что цена на квартиры будет расти вечно, упрется в потолок, и дальше будет она только выше за облаками. Но, случилось тогда резкое падение цен. Что же нам принес 2020 год и как его решили провести его мы. Компания http://akva-service.com.ua/ . Прошу не путать с множеством других аква-сервисов. Компаний много на рынке с таким названием. Сразу чем мы занимаемся. Аквариумы, рыбки, красота, хобби. Это то, что сразу страдает при любом кризисе. От этого люди в первую очередь отказываются. Ведь какой аквариум, если зарплату не платят? Уже вначале до пандемий были звоночки о сужении рынка. Мировая экономика ослабевает, что-то там перегрето. Были звоночки, что в Украине будет тяжеловато. Ресурсы на импорт дешевеют, урожай прошлогодний не соберем, у власти дилетанты и МВФ выделывается. Ну, как бы начало года не очень. И при этом всем нам говорят, что аренда нашего магазинчика заканчивается. Думали, куда переезжать, какой формат выбрать. Самое глупое выглядело, а вообще закрыться. Вот мы в интернете, а офиса нет. Хотя, казалось самой худшей стратегией, мы выбрали именно ее. И что дальше? Оказалось, что не совсем уж такая и плохая она оказалось. И так, мы закрываем офис. Ну что же, период закрытия офиса – период полного локдауна. Мы всюду написали, распродажа. Это было наше любимое слово. Распродаем все, что есть в офисе. В ноль. И, как не странно, в локдаун люди покупали. Все, что продавали дешево, покупали. А нам или перевозить все аквариумы на свой склад, или распродать по любой цене. Так что мы уж очень много продали. Наверное, половину. Так что перевозить нам пришлось не так уж и много. Но, с задачей мы справились. Наступило лето, море пляж Что делать летом? После локдауна. Когда жара. Теоретически, в аквариумном сегменте тишина. И, мы решили отдыхать. Вообще ничего не делать. Разъехались. Кто на рыбалку. Кто на родину. Кто на дачу. Конечно же, в Киеве кто-то да был. Что бы перехватить заказ, если будет. И все в телефонном режиме. Мы отдыхаем. Точнее, отдыхать и ничего не делать все равно не получилось. Чуток начали оптимизировать сайты. Осень, открытие офиса Какой офис открывать и зачем? С нашей не стабильностью у нас задача была только подогнать хвосты. Мы закрыли продажу аквариумной рыбки и растений. Занимают места, требуют постоянного ухода, и приносят не так уж и много прибыли. И, пошли анализировать другие товары, которые нам не интересны. Одним словом, отказались от всех проектов, которые тратят время, и не дают прибыли. Да, запустили для опыта несколько других проектов, которые потом можно будет продавать. Но, глобально мы сузились. Мы выбрали вариант закрытого офиса. Т.е., мы не хотим, что бы к нам приходили. А в офисе можем создавать красивые аквариумы, делать видео, и выставлять на сайтах. Можем сделать внутреннюю оптимизацию. Еще лучше расписать товары. Т.е., сделать все то, на что раньше не хватало времени. Мы внутри фирмы стараемся все оптимизировать. Результаты Мы добавили одного сотрудника. Не уволили, а добавили. Все остальные с нами остались. Ни в карантин, ни в локдаун. Зарплаты не увеличивали и не снижали. Все постарались удержать. Оборот в виртуальных цифрах. 2017 – 3.03; 2018 -3.04; 2019 – 5.53; 2020 без декабря – 5.56 Оборот вырос. Можно конечно посчитать на уровень инфляции, но в любом случае минимум остались на прежнем месте. Так что выбор варианта, когда мы решили все забросить, не принес глобального проседания в финансах. Количество операций за 2019 – 289 шт. За не полный 2020 год – 228 шт. Мы отказали очень многим покупателям. Их было сотни, когда мы говорили что интересующего их товара нет у нас в продаже. Но, глобально мы выиграли. Потому, сужаться в коронавирус и в пандемию – не такой уж и плохой вариант. Уменьшайте издержки. Убирайте все темы, которые не приносят прибылей. И занимайтесь тем, что раньше всегда откладывалось. Ведь сейчас самое золотой время готовиться к будущему росту. Какой план на 2021 год Ничего не делать. МВФ денег не дает. Казна пустая. Могут ввести локдаун. Количество заболевших на коронавирус бьет постоянные рекорды. Россия дальше на Донбассе стреляет. Как люди будут тратить деньги на рыбок и аквариумы? Когда не известно, что дальше будет. Позитивных новостей нет. Нет новостей, что приходят инвестиции. Не новостей, что завтра будет лучше, чем вчера. Мы собираемся сидеть и дальше в своем мирке жить. Будут интересные заказы – будем исполнять. Но, мы не будем стараться развиваться. Мы дальше будем подгонять хвосты, и ждать следующего роста. Ведь не бывает вечного падения. Как и вечного роста. И главная задача владельца, подстраиваться под надвигающиеся изменения и принимать правильные решения. А не пытаться постоянно держать работавшую раньше бизнес схему.

Теги:аквариум, бизнес

Читайте также:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]