тренинги в Киеве, Донецке
11.07.2008
Интересно
747
0.0
biznes
http://ua.ucoz.ua/
Gold Trainings of Ukraine
Каталог лучших тренинговых компаний Украины
Тренинги в Киеве, в Донецке, Одессе, Днепропетровске, Харькове, Львове
 
 
В современных бизнес-организациях тренинг как метод обучения взрослых получает все более широкое распространение. Сегодня уже никого не удивишь тем, что сотрудники многих компаний постоянно учатся. Действительно, способность учиться быстрее других, в наши дни является важнейшим конкурентным преимуществом. По данным ЮНЕСКО в 21 веке любая сумма знаний устаревает за 5 лет. То, что персонал знал вчера, уже безнадежно устарело и нужно наращивать потенциал человеческих ресурсов через обучение снова и снова, не останавливаясь ни на минуту. Именно поэтому многие современные бизнес-организации работают над созданием внутрифирменной системы обучения и развития персонала.

Как известно, взрослые учащиеся, эффективнее всего учатся на бизнес-тренингах, а не на лекциях и семинарах. Тренинги порождают разнообразные тренинговые эффекты.

Тренинговый эффект - феномен в поведении человека и жизни организации, возникающий в ходе, до или после тренинга, связанный с его проведением. (Баранова Г.В., Кобзева В.В.)

Перечислю некоторые тренинговые эффекты для личности и для организации.

  • Тренировка новых моделей поведения.
  • Мотивация делать иначе, лучше.
  • Аккумулирование опыта.
  • Отреагирование негатива.
  • Диагностика проблем организации.
  • Сплочение группы.
  • Улучшение микроклимата.
  • Узнавание участниками друг друга.
  • Повышение лояльности организации.
  • Повышение самооценки.
  • Снижение самооценки.
  • Мотивация учиться.
  • Желание развиваться и расти.
  • Желание уволиться.
  • Желание получить обратную связь от тренера о себе и группе в целом.
  • Повышение тревожности.
  • Понижение тревожности.
  • Обесценивание новых знаний, умений, навыков;
  • Критика личности тренера, тренингового процесса, организации, в которой работают участники;
  • изменение отношения, например, к клиентам или самому процессу профессиональной деятельности.
  • Принятие на себя, или напротив, перекладывание на других ответственности за результат тренинга и личную профессиональную успешность в целом.

Тренинг чем-то похож на посадку растений. Тренер сажает ростки нового в подготовленную (или неподготовленную) почву. Почвой в данном случае выступает сама организация, ее организационная культура, ресурсы и мотивация каждого участника тренинга. Тренер, используя разнообразный методический инструментарий, привносит в тренинговую группу новые знания, помогает сформировать участникам тренинговой программы новые навыки.

Любой дачник, садовод, тем более агроном знает, что недостаточно просто посадить семя в землю и забыть о нем. Как говорится, быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Чтобы семя вовремя взошло, здоровое растение правильно развивалось и радовало глаз, а затем принесло богатый урожай необходимо много и тщательно трудиться после самого процесса посадки. Например, нужно поливать, рыхлить, удобрять, собирать насекомых-вредителей, опылять, опрыскивать, мыть листочки, обрезать, удобрять, укрывать в холода, разговаривать с растением и совершать другие разнообразные действия, чтобы получить результат в виде урожая. Так и с тренингом. Кроме самого тренинга, важно продумать, как за ним ухаживать, то есть, что будет после самой процедуры обучения, что предложить в организации в качестве посттренинга?
Мне как бизнес-тренеру иногда приходится слышать сетования некомпетентных руководителей по поводу того, что, мол, деньги в тренинг вложили, а результата не видно.

Вот что говорят недальновидные руководители:

    "Сотрудники обучаются на тренингах - а продажи не растут, изменений не происходит. Где результат?"

    "Я инвестировал деньги в проведение тренинга. Как они ко мне вернутся?"

    "Эмоциональный всплеск после тренинга я вижу. Что дальше?"

Что здесь можно сказать? Руководителям, рассуждающим в таком духе, можно порекомендовать наращивать свою управленческую компетентность в сфере человеческих ресурсов.

Напомню, параметры процедуры обучения сотрудников:
необходимость, непрерывность, насыщенность.

Признаками некорректно организованной процедуры обучения сотрудников принято считать:
Факультативность, спонтанность, отсутствие фокусировки на реальной проблеме, рассматривается как вознаграждение, рассматривается как отдых.

Читайте также:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]