Киевские Контракты    

ГЛАВНАЯ   КАТАЛОГ КОМПАНИЙ  АКЦИИ  САЙТЫ  ТОВАРЫ И УСЛУГИ  СТАТЬИ  АФИША  ТЕСТЫ  БЛОГИ  ИГРЫ  ФОРУМ  РЕКЛАМА   Вход / Регистрация   RSS




Мини-чат
200

Наш опрос
Рейтинг веб студий Киева
Всего ответов: 550




Главная » 2009 » Апрель » 30 » Бренд или стоимость: приобретая электронику и алкоголь россияне ориентируются на бренд, при покупке одежды и обуви более важна цена
17:18
Бренд или стоимость: приобретая электронику и алкоголь россияне ориентируются на бренд, при покупке одежды и обуви более важна цена
 


GFK приводит результаты исследования влияния факторов бренда и цены на покупки граждан Германии, Франции, Испании, Австрии, Польши, Италии, Нидерландов, Великобритании и России. Для сравнения взяты 4 категории товаров: продукты питания и безалкогольные напитки, алкогольная продукция, электроника, одежда и обувь.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СООТНОШЕНИЯ БРЕНДА И ЦЕНЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  • в среднем, европейцы наиболее внимательны к брендам при покупке алкоголя (67%) и электроники (63%), серьёзно относятся к маркам продуктов питания (61%) и менее всего зацикливаются на производителях одежды и обуви (55,4%)
  • марочный алкоголь – наиболее брендированная категория покупок жителей 9 европейских стран: марка важна 51,4% австрийцев, 53,5% немцев, трём четвертям французов, испанцев, поляков, англичан, 77% голландцев, 70% итальянцев и 63,2% россиян
  • факторы известности производителя и цены примерно в равной степени влияют на покупки одежды и обуви жителей Европы: 44,6% выбирают цену, 55,4% - бренд
  • самыми экономными и внимательными к стоимости товаров оказались жители Германии и Австрии, наиболее расточительными – испанцы и поляки
  • более других электронику известных производителей ценят голландцы (73%) и поляки (70,9%), бренд в одежде и обуви сильнее других волнует итальянцев (65,5%) и англичан (64,9%)
  • россияне более всего ценят бренд при покупке электроники (68%) и алкоголя (63,2%), зато при покупке одежды и обуви для большинства важнее цена (47% выбравших цену против 53% - бренд)

СООТНОШЕНИЕ ВЛИЯНИЯ БРЕНДА И ЦЕНЫ НА ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ЕВРОПЫ И РОССИИ

Согласно исследованию GFK, проведённому в марте 2009 года, в среднем более половины респондентов из 9 европейских стран (включая Россию) при выборе ряда товаров ориентируется на известность марки, нежели цену товара. Средний показатель внимания к бренду при покупке алкоголя составляет 67%, электронику по этому принципу выбирает 63% европейцев, продукты питания и безалкогольные напитки – 61,2%, а одежду и обувь – 55,4% жителей рассматриваемых стран.
 
Однако национальные черты жителей ряда европейских государств заметно корректируют усреднённые данные: если, к примеру, в Италии и Великобритании на брендированность одежды и обуви обращают внимание 65,5% и 64,9% покупателей соответственно, то жители Германии и Австрии намного практичнее: здесь особое внимание на бренд при соответствующих покупках обращают лишь 37,7% и 38,1% граждан. В России этот показатель несколько ниже общеевропейского: соотечественники совершают 53% брендированных покупок в данной категории товаров. Менее импульсивны, чем итальянцы и англичане, но и менее сдержанны, чем немцы и австрийцы.
При покупке электроники более других известным маркам доверяют жители Нидерландов и Польши: 73% и 70,9% соответственно. Далее следуют итальянцы (69,1%) и россияне с 68% покупок электроники известных марок. Экономность и презрение к брендам в данном случае демонстрируют 58% австрийцев и 57,8% немцев: эти две национальности наиболее экономны в отношении покупок в рассматриваемых категориях.
Таблица 1. Влияние бренда на принятие решения о покупке товаров указанных категорий
Таблица 1. Влияние бренда на принятие решения о покупке товаров указанных категорий
Однако есть один вид товаров, где более половины жителей Германии и Австрии при покупке отдают предпочтение бренду, нежели цене: 53,5% немцев и 51,4% австрийцев покупают марочный алкоголь. В других странах этот показатель ещё выше: три четверти французов, испанцев, поляков, англичан, 77% голландцев, 70% итальянцев, 63,2% россиян.
Таблица 2. Влияние цены на принятие решения о покупке товаров указанных категорий
Таблица 2. Влияние цены на принятие решения о покупке товаров указанных категорий
Что же касается еды и безалкогольных напитков, то, по сравнению с прочими категориями, граждане рассматриваемых государств менее склонны приобретать продукцию только определённых марок. Испанцы, поляки, итальянцы, англичане и французы в 65-72% случаев отдают предпочтение отдельным наименованиям, у Россиян эта цифра близка к общеевропейской – 61,4%. Экономнее всех снова немцы и австрийцы.
В целом, самыми сдержанными в покупках и внимательными к цене товара действительно оказались жители Германии и Австрии. Зато расточительнее оказались испанцы и поляки, совсем немного им в этом уступают англичане и голландцы. При этом менее других на продуктах и напитках экономят именно испанцы и поляки, голландцы и поляки чаще выбирают электронику известных марок, зато выглядеть лучше, моднее и актуальнее других стремятся итальянцы и англичане.

ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОССИЯН: ЧТО ВАЖНЕЕ, БРЕНД ИЛИ ЦЕНА?

Что касается соотечественников, то в отношении выбора между брендированным товаром за большую цену, либо меньшей ценой за продукцию менее известных марок, россияне заняли нейтральную позицию. До бережливости немцев и австрийцев нам довольно далеко (особенно в выборе продуктов питания и электроники), однако и столь легко расставаться с деньгами только благодаря известности бренда, как это делают испанцы и поляки, мы пока не научились.
Наибольшее внимание к бренду в прошедшем марте россияне высказали в отношении электроники: только трети покупателей из нашей страны важнее цена, остальные скорее предпочтут товар известной марки.
Примерно в равной степени жители нашей страны внимательны к наименованию приобретаемых продуктов питания и напитков: проверенный, либо хорошо разрекламированный бренд предпочитают 61,4% - 63% опрошенных.
Зато в отношении одежды и обуви разброс между выбором бренда или цены минимален: 53% респондентов важнее бренд, для 47% решающим фактором приобретения является цена.
Что любопытно, в процессе опроса была прослежена взаимосвязь между личными ценностями потребителя и его вниманию к известным маркам. Вне зависимости от национальности, потребители, предпочитающие товары известных брендов, по их словам, ведут более яркую, насыщенную событиями жизнь: позволяют себе больше удовольствий и развлечений, хотят быть успешными, ждут признания окружающих и продвигают свои идеи. Тем самым подтверждается, что образы рекламы, проецирующие взаимосвязь между дорогими товарами известных марок и успешностью в жизни, достаточно глубоко вошли в сознание потребителей.
Категория: Новости экономики и бизнеса | Добавил: biznes (30.04.2009) Просмотров: 1515 |Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Каталог предприятий компаний фирм магазинов салонов представительств Киева. Бесплатный каталог статей. Акции, распродажи, скидки в Киеве. Доска объявлений Киева. Каталог сайтов Киев. Бизнес форум. Афиша