Правительство Азарова представило проект Налогового Кодекса Украины, в котором де-факто созданы условия для частичной ликвидации малого бизнеса в Украине. Прежде всего это касается физических лиц-предпринимателей, работающих на едином налоге с уровнем дохода 2-5 тыс. грн. в месяц.
Налоговое бремя в 1500-1800 грн. для них будет непосильным грузом. Если не рассматривать крайний вариант ликвидации бизнеса (надеемся до этого дело не дойдет), то как можно ФЛП самим себе либо со стороны помочь. Итак, рассмотрим возможные варианты развития событий для ФЛП на едином налоге. К чему приведет принятие Налогового Кодекса в предложенном варианте?
1 вариант - уход в тень. Не для всех реален, особенно для тех предпринимателей, кто связан с платежами через банк.
2 вариант - активные массовые выступления (демонстрации, забастовки), борьба за свои права. Пример Франции, в едином порыве поднявшейся против повышения пенсионного возраста вдохновляет, но ... "нам вождей не доставало". Хотя, как знать, может Юля проявит всю свою оппозиционную прыть.
3 вариант - наиболее практичный и реальный, который я и дарю всем заинтересованным бизнес-структурам - обход. Итак, если малому бизнесу не дают выживать в одиночку, он должен объединяться. Это может быть как объединение нескольких ФЛП с одинаковым видом деятельности, так и новый вид услуг от компании - "матки". "Матка" предоставляет физическим лицам услуги по легализации их деятельности (бухгалтерские, банковские, трудовые....). При этом в договоре оговаривается, что физическое лицо берет на себя все риски и затраты, но и прибыль получает полностью через компанию. Разумеется, в договоре прописывается и стоимость услуг компании. Главное условие - стоимость услуг компании не зависит от размера прибыли предпринимателя и не превышает 1500 грн.
В этом случае, предприниматель снимает с себя головную боль юридических, налоговых, бухгалтерских проблем. Работает по общей системе налогообложения, что при взаимодействии с заказчиками через банки, более выгоднее. Де факто получает "юридическую крышу" для своей деятельности.
Прежде всего идея актуальна для ФЛП, занимающихся рекламной, консультационной деятельностью, предоставлением услуг. Разумеется, идея требует дальнейшего обсуждения, развития, уточнения, просчета. Главное, искать выход из сложившейся ситуации, не опускать руки.
Дмитрий Донской, специально для портала "Business Time of Ukraine"