Мы этим не занимаемся
20.11.2009 1977 3.0 0
Успешные организации очень часто говорят: «Мы этим не занимаемся»

Это требование, потому что если вы занимаетесь всем всеми способами, то вам конец. Вы оказались там, где вы находитесь, благодаря тому, что вы что-то олицетворяете, что вы работаете на рынке и решаете проблемы определенным образом. Конечно, компания Nike могла бы заработать в краткосрочной перспективе, передав по лицензии свое наименование линейке вин и алкогольных напитков, но они этим не занимаются.

«Мы этим не занимаемся» — это основа стратегии, это определяет то, кто вы такие и куда движетесь.

Но не во время перемен. Не во время, когда появляются новые возможности. Не во время, когда люди в вашей организации забывают задавать вопрос «почему?».

Если единственная причина, по которой вы чего-то не делали, в том, что вы никогда этого не делали, то это плохая причина. Если ваше окружение кардинально изменилось и это причиняет вам боль, то это отличный повод спросить себя, задать вопрос «почему?».

«Почему-фактор» очевиден в Интернете. Simon and Schuster или Encyclopedia Britannica могли бы стать Гуглом (организовывать информацию), но они не стали создавать поисковую систему, потому что они этим не занимаются. Пытающиеся выжить газеты могли бы стать процветающими сетями с контентом «длинного хвоста», но они решили этого не делать, потому что они этим не занимаются.

Почему?

Это ключевой вопрос, которым теперь, когда экономика официально играет по новым правилам, необходимо задаваться гораздо чаще как большим, так и малым организациям.

Автор: Сет Годин


Читайте также:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]